| | „ем угрожает крестный ход ”ѕ÷ ћѕ: идеологические основани€ враждебности –ѕ÷ против ”краины
—оциум

„ем угрожает крестный ход ”ѕ÷ ћѕ: идеологические основани€ враждебности –ѕ÷ против ”краины

0
„ем угрожает крестный ход ”ѕ÷ ћѕ: идеологические основани€ враждебности –ѕ÷ против ”краины

„ем угрожает крестный ход ”ѕ÷ ћѕ: идеологические основани€ враждебности –ѕ÷ против ”краины
 рестный ход, георгиевские ленты, вновь шум в —ћ»Е √оспода, а вы чего хотели? ”дивл€ет то, что ”ѕ÷ так себ€ повела?
¬ таком случае советую почитать два документа, которыми руководствуетс€ данна€ церковь в своей работе:
ќсновы социальной концепции –усской православной ÷еркви.  оторые, кстати, были прин€ты на јрхиерейском соборе –ѕ÷ в 2000 году.
ќсновные принципы отношени€ –усской православной церкви в инославию. ѕрин€тые тогда-же
ќбращаю внимание на год прин€ти€ Ч 2000. Ёто задолго до Ђ рымнашаї. ¬ то врем€ когда ћосква рассыпалась в комплиментах к братскому украинскому народу и его президенту Ћеониду  учме.
ƒалее позволю себе дать несколько цитат. ”ѕ÷ ћѕ как составна€ часть –ѕ÷ идЄт с маршем в молитве за ”краину и говорит о патриотизме. ѕрекрасно, но читаем ќсновы социальной концепции.
÷ерковь и наци€.
ѕросто дам несколько цитат:
Ђ–усские агиографические источники восхвал€ют св€того благоверного кн€з€ ћихаила “верского, который Ђположил душу свою за свое отечествоїЕї
Ђ÷ерковь –усска€ многажды благословл€ла народ на участие в освободительной войнеЕ ¬ 1813 году, во врем€ войны с французскими захватчиками, св€титель ћосковский ‘иларет говорил своей пастве: Ђ”клон€€сь от смерти за честь веры и за свободу ќтечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и ќтечество Ч ты примешь жизнь и венец на небеї.ї
¬от так Ч не умрЄшь за отечество Ч не будет тебе вечной жизни. ѕравда интересное трактование ѕисани€?
»дЄм дальше и ещЄ одна цитата:
Ђѕравославный христианин призван любить свое отечество, имеющее территориальное измерение, и своих братьев по крови, живущих по всему миру. “ака€ любовь €вл€етс€ одним из способов исполнени€ заповеди Ѕожией о любви к ближнему, что включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.ї
√оспода, возможно € не особо умный, но как же ’ристова притча про доброго самарит€нина, как же его же слова Ђ»так идите, научите все народы, крест€ их во им€ ќтца и —ына и —в€таго ƒуха, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, я с вами во все дни до скончани€ века. јминьї (ћ“. 28: 18-20).  ак же послание к  олосс€нам св. јпостола ѕавла Ђнет ни ≈ллина, ни »уде€, ни обрезани€, ни необрезани€, варвара, —кифа, раба,свободного, но все и во всем ’ристосї
јн нет. ќказываетс€ главное Ч любить соплеменника, брата по крови. » ќтчизну. Ѕез этого ну никак.
ƒальше вопрос какую ќтчизну. –усска€ православна€ церковь воспринимает таковой –”—№. “ут уместно привести слова самого  ирилла :Ђћы все вместе образуем одну цивилизационную общность: русские, украинцы, молдаване, белорусы Ч все те, кто принадлежит к –усской православной церкви. » это наше единство имеет огромное значениеї.
≈щЄ одна цитата. ”же 2015 года. “от же  ирилл Ђнет ничего более далекого от истины, чем отождествл€ть –усский мир исключительно с –оссийской ‘едерацией. –усский мир Ч это одновременно и ”краинский мир, и Ѕелорусский мир. Ёто мир все€ –усиї. ƒальше он прошЄлс€ и по €зыковой проблеме Ђј что касаетс€ русского €зыка, скажу лишь, что этот €зык €вл€етс€ €зыком нашего общени€. » если будет ослаблена роль этого €зыка, то между украинцами, русскими, белорусами, как и многими другими народами, многократно осложнитс€ общение, потому что €зык Ч это естественное средство поддержани€ взаимоотношений людей, принадлежащих к одной культурной и духовной общностиї
ј теперь читаем вновь про смерть за честь ќтечества своего, любовь к Ђбрать€м по кровиї живущим по всему миру. » ответим себе на вопрос: а где же тут патриотизм к ”краине? ¬едь она с точки зрени€ –ѕ÷ Ч лишь часть Ђрусского мираї. » никак иначе.
„итайте также: "“итушки" с иконами: в "ѕравом секторе" оценили крестный ход ”ѕ÷ ћѕ
”краина, государство и отношение ”ѕ÷ ћѕ к украинской государственности.
—ледующий блок ќснов социальной концепции Ч церковь и государство. “ам есть на первый взгл€д логична€ фраза Ђ≈сли власть принуждает православных верующих к отступлению от ’риста и ≈го ÷еркви, а также к греховным, душевредным де€ни€м, ÷ерковь должна отказать государству в повиновенииї.
ј теперь возьмЄм высказывани€ самого  ирилла. ѕричЄм сказанные не просто так, а в проповеди в день пам€ти равноапостольных ћефоди€ и  ирилла в ’раме ’риста —пасител€ в ћоскве в 2015-м году. ¬от его слова об украинском государстве и власти: Ђно когда безбожие становитс€ государственной идеологией, в результате чего гибнут люди, разрушаютс€ св€тыни, хулитс€ им€ Ѕожие, то это уже более чем идеологи€ї
“о есть патриарх в своЄм патриаршем слове указал на Ђбезбожный характерї украинской власти и государства. ј теперь вновь читаем основы социальной концепции. „то ƒќЋ∆Ќј сделать церковь? ѕравильно Ђ ÷ерковь должна отказать государству в повиновенииї.
ќбращаю внимание, что первый документ Ч официально прин€т ан јрхиерейском соборе –ѕ÷ и об€зателен к исполнению клиром. ÷итата  ирилла Ч проповедь. “о есть официальна€ позици€ ÷еркви. ќзвученна€ еЄ иерархом при алтаре. ј проповедь Ч это Ђ христианское церковное наставление, имеющее своей задачей поведать и разъ€снить слушающим учение »исуса ’ристаї. Ќи больше, ни меньше, господа. ”краине как государству фактически объ€влена война, но ”краина, как государство, это ещЄ не пон€ла.
 ак известно, на войне всЄ методы хороши и марши Ђзаї можно воспринимать как обычную военную хитрость.
“ребовани€ к исполнению законов.
» вновь Ђсоциальное учениеї. –аздел четвЄртый. » цитата: Ђ¬о всем, что касаетс€ исключительно земного пор€дка вещей, православный христианин об€зан повиноватьс€ законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны.  огда же исполнение требовани€ закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Ѕога и ближнего, христианин призываетс€ к подвигу исповедничества ради правды Ѕожией и спасени€ своей души дл€ вечной жизни. ќн должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушени€ обществом или государством установлений и заповедей Ѕожиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновени€ї
—нова в отрыве от контексте всЄ прекрасно. Ќо смотрим выше. ѕатриарх на проповеди за€вил, что в ”краине Ђбезбожие становитс€ государственной идеологиейї. Ёто значит, что верный –ѕ÷ мир€нин Ђдолжен открыто выступать законным образом противї или вообще Ђзанимать позицию гражданского неповиновени€ї. Ќи больше и ни меньше.
ј может договоримс€? »ли можно ли с ними вести диалог.
„итайте также: «а крестным ходом ”ѕ÷ ћѕ скрываетс€ страх - ѕортников
ћожет сгущаю краски? » не всЄ так ужасно? ÷ерковь же вроде как говорит, проповедует, ведЄт диалог. ÷ерковь Ч да. ƒиалог со всеми. ÷ерковь в ”краине должна быть готова говорить ещЄ больше.  ак бы там ни было, но государство в ”краине многоконфессиональное. » тут интересным будет узнать как видит диалог –ѕ÷ с представител€ми других религий. ћол€тс€ ведь за мир. Ќе буду утомл€ть своими словами. ¬новь дам цитаты. Ќа сей раз из Ђќсновных принципов отношений –ѕ÷ к инославиюї. ќбъ€сню Ч Ђинославиеї Ч это всЄ, что не есть –ѕ÷ и 14 канонических православных церквей.
ЌачнЄм с понимани€ единства:
Ђ÷ерковь не может прин€ть тезис о том, что, несмотр€ на исторические разделени€, принципиальное, глубинное единство христиан €кобы нарушено не было и что ÷ерковь должна пониматьс€ совпадающей со всем Ђхристианским миромїї –усский мир понимаете един. ј вот Ђ’ристианскийї (в таком же понимании) нет.
Ђ—овершенно неприемлема и св€занна€ с вышеизложенной концепцией так называема€ Ђтеори€ ветвейї, утверждающа€ нормальность и даже провиденциальность существовани€ христианства в виде отдельных Ђветвейї. –ѕ÷ говорит о Ђветв€х русского народаї. ј ветвистости христианства не признаЄт в принципе. ’от€ тут более логично Ч ’ристос есть дл€ всех.
ј теперь о диалоге, христианском служении и мире. Ёто вообще стоит распечатать и показывать всем Ђѕравославна€ ÷ерковь отвергает также тезис о том, что единство христианского мира можно восстановить только путем совместного христианского служени€ мируї
Ќу и, наконец, последнее. ѕризнание своей правоты и тезисы о единстве. ѕросто цитата:
Ђќтпавшие от ÷еркви не могут быть воссоединены с ней в том состо€нии, в каком наход€тс€ ныне, имеющиес€ догматические расхождени€ должны быть преодолены, а не просто обойдены. Ёто означает, что путем к единству €вл€етс€ путь пока€ни€, обращени€ и обновлени€ї
“о есть единый способ достичь согласи€ с точки зрени€ –ѕ÷ (”ѕ÷ ћѕ) Ч пока€тьс€ и прин€ть точку зрени€ ÷еркви. Ёто с инославием. Ќо вот что интересно. ¬едь тезис проход€щего меропри€ти€ ”ѕ÷ ћѕ Ч объединение ”краины.  акой подход к Ђобъединениюї раздел€ют организаторы шестви€. »з Ђоснов социальной концепцииї и речей  ирилла? √де есть ветви одного древа и ”краина Ч часть Ђрусского мираї. √де есть Ђбезбожна€ власть в  иевеї. »ли подход с которым –ѕ÷ ведЄт диалог с христианами. √де единственный вариант объединени€ Ч Ђпока€ние и возврат Ђв лоно русской церквиїї?
’от€, если подумать, оба этих подхода одинаковы. ј посему, господа, мен€ нисколько не удивл€ют ни георгиевские ленты, ни значки с русским царЄм. ≈сли церковь послушна своему ѕатриарху и выполн€ет основы социального учени€ Ч она давно ведЄт Ђпротиводействиеї украинской власти. ¬сЄ логично.
»горь “ышкевич, "’вил€"...

≈ще по теме

¬ ”ѕ÷  ѕ объ€снили, как война повли€ла на создание в ”краине единой поместн ...

¬ ”ѕ÷  ѕ объ€снили, как война повли€ла на создание в ”краине единой поместн ...

19-06-2016, 15:26
‘иларет припугнул главного церковника ѕутина встречей с Ѕогом

‘иларет припугнул главного церковника ѕутина встречей с Ѕогом

11-04-2016, 03:46
‘иларет спрогнозировал деоккупацию  рыма: опубликовано видео

‘иларет спрогнозировал деоккупацию  рыма: опубликовано видео

12-01-2016, 08:58
ѕатриарх ‘иларет уличил –ѕ÷ во лжи

ѕатриарх ‘иларет уличил –ѕ÷ во лжи

11-01-2016, 15:02
ѕатриарх  ирилл решил поговорить о любви в ”краине: опубликовано видео

ѕатриарх  ирилл решил поговорить о любви в ”краине: опубликовано видео

6-01-2016, 23:06
ѕартраих  ирилл решил поговорить о любви в ”краине: опубликовано видео

ѕартраих  ирилл решил поговорить о любви в ”краине: опубликовано видео

6-01-2016, 22:02
—оциум

–едактор раздела —оциум
Ќаписать на e-mail