| | Мосгорсуд впервые заблокировал СМИ за плагиат чужой статьи
Социум

Мосгорсуд впервые заблокировал СМИ за плагиат чужой статьи

В Мосгорсуде вынесли постановление о блокировке информационного ресурса, перепечатавшего статью издания "Газета.ру". Это стало первым прецедентом использования закона против пиратства в отношении плагиата текстов. Решение суда вынесено по иску издания "Газета.ру", которому принадлежат права на текст. Об этом сообщает "Ведомости".


Мосгорсуд впервые заблокировал СМИ за плагиат чужой статьи

Речь идёт о статье "Цигель-цигель-ай-лю-лю: чем заняться в Баку" за авторством Елизаветы Маетной. Одно из электронных СМИ перепечатало на своём сайте данную статью, изменив название на "Баку – жемчужина Каспия". Пока что сайт предписано заблокировать на 15 суток, однако позже будет вынесено окончательное решение. Отмечается при этом, что ранее данный сайт уже блокировался за использование чужой иконографики.

При этом в самой "Газете.ру" никаких комментариев по данному судебному решению не дают. На сайте издания присутствует лишь новость на данную тему, написанная по информации "Ведомостей".

Закон по борьбе с пиратством начал своё действие в 2013 году. Изначально он касался лишь видеопродукции. Позднее его действие расширили на музыкальные записи, программное обеспечение и книги. При этом большая часть исков по данному закону относится к видеоконтенту, а именно к фильмам и сериалам. По словам экспертов, иск "Газеты.ру" и последовавшее за ним решение суда является первым случаем использования закона для защиты авторских статей.
Ранее СМИ для защиты своих текстов использовали статьи Гражданского кодекса, например статью 1252 о защите прав на произведение. Данная статья не предполагает блокировки ресурса нарушителя и истец может требовать лишь удаления материалов и денежного штрафа.
Между тем СМИ широко используют практику перепечатки текстов или отдельных абзацев друг у друга. Как правило, никто не обращает на это внимание. Однако в 2006 году "Ведомости" направили иск против "РБК". Холдинг обвинялся в массовом копировании текстов и отдельных их элементов. "Ведомости" требовали 282 миллиона рублей компенсации. Суд признал факт плагиата, однако снизил размер компенсации в тысячу раз...

Еще по теме

Суд признал деятельность Nur.kz законной

Суд признал деятельность Nur.kz законной

13-07-2016, 06:54
Советник Путина призвал отложить тему защиты авторских прав

Советник Путина призвал отложить тему защиты авторских прав

14-01-2016, 11:54
Российский суд навсегда заблокировал RuTracker.org

Российский суд навсегда заблокировал RuTracker.org

9-11-2015, 18:12
Rutracker.org заблокирован навечно / Но у трекера есть 30 дней на обжалован ...

Rutracker.org заблокирован навечно / Но у трекера есть 30 дней на обжалован ...

9-11-2015, 13:57
 «Цукерберг позвонит» попал в реестр Роскомнадзора за статью о биткоинах

«Цукерберг позвонит» попал в реестр Роскомнадзора за статью о биткоинах

29-07-2015, 16:48
 Роскомнадзор заблокировал статью про кокаин из Википедии

Роскомнадзор заблокировал статью про кокаин из Википедии

21-08-2014, 22:21
Социум

Редактор раздела Социум
Написать на e-mail