| | ѕочему молчат о ¬сеукраинском  рестном ходе во им€ мира
—оциум

ѕочему молчат о ¬сеукраинском  рестном ходе во им€ мира

ѕочему молчат о ¬сеукраинском  рестном ходе во им€ мира

»нформаци€ об уникальном православном шествии оказалась на периферии российских —ћ»
ѕо благословению ќнуфри€, митрополита  иевского и все€ ”краины, предсто€тел€ ”краинской православной церкви ћосковского патриархата, 3 июл€ началс€ крестный ход мира, любви и молитвы за ”краину. ¬ этот день восточное крыло шестви€ вышло из ƒонецка, а второй крестный ход стартовал 9 июл€ из знаменитейшей †ѕочаевской лавры на западе страны. ”частники двух крестных ходов должны встретитьс€ 27 июл€ в  иеве на ¬ладимирской √орке, а затем вместе с митрополитом ќнуфрием, архиере€ми и духовенством направитьс€ в главный монастырь ”краины, в древнейшую на –уси и одну из самых почитаемых в православном мире обителей† Ч  иево-ѕечерскую лавру, где 27Ц28 июл€ состо€тс€ торжественные богослужени€.
Ђ¬еро€тно, что в  иеве примут участие в крестном ходе около 20 тыс€ч человек. ќни идут и мол€тс€ за мир на ”краине, за прекращение междоусобного противосто€ни€. —реди участников Ч люди разных возрастов, с разными политическими взгл€дами, порой пол€рно противоположными, Ч сказал зампредседател€ ќтдела внешних церковных св€зей ћосковского патриархата протоиерей Ќиколай Ѕалашов на пресс-конференции в ћ»ј "–осси€ сегодн€" еще 19 июл€. Ч Ёто важна€ духовно объедин€юща€ инициатива предсто€тел€ ”краинской православной церкви блаженнейшего митрополита  иевского и все€ ”краины ќнуфри€ї.†
ѕо словам Ќикола€ Ѕалашова, замысел ¬сеукраинского крестного хода Ч это Ђвстречное движение запада и востока ”краиныї, люди Ђидут 760 километров с востока на запад и примерно 450 километров с запада на востокї. ћ¬ƒ ”краины оценивает численность Ђ€драї крестного хода примерно в 1150 человек. ¬ то же врем€, сообщил Ќиколай Ѕалашов, множество людей присоедин€ютс€ к шествию на отдельных участках. Ќапример, Ђидут до границы своей области, до следующего города, откуда они возвращаютс€ домой. Ќа каких-то участках крестного хода принимает участие около 10 тыс€ч человек Ч так было в  ременце, в ’арьковеї.
—ейчас можно с уверенностью сказать Ч инициатива митрополита ќнуфри€ превзошла по результатам все мыслимые ожидани€.  рестный ход на ”краине стал знаковым событием не только дл€ православи€, но и очень заметным €влением вообще в мире. ¬ это труднейшее врем€, когда политики растащили людей по противоборствующим радикальным лагер€м, не только разъединили свой же народ, но и сумели стравить его с кровными брать€ми в ƒонбассе и во многих других регионах страны, простые украинские православные вдруг демонстрируют единство, солидарность и искреннюю веру.  рестный ход настолько впечатл€ет своей нравственной мощью и всепоглощающей духоподъемностью, что к нему присоедин€ютс€ люди неверующие или иных исповеданий. ћногие принимают по ходу православную веру.
 лирик ¬инницкой области протоиерей јлексий Ќавалихин, участник крестного хода, рассказывает о том, как шел от Ўепетовки до ѕолонного и как встречали идущих простые украинцы: ЂЌастроение там у людей Ч праздник! ¬идно, что утомленные, но нет печального лица. ¬се труд€тс€ во славу Ѕожию. —в€щенники по очереди все врем€ читают акафисты, каноны, молитвы. „ерез микрофон и колонки все это хорошо слышно идущим и вместе с пением народным Ч "Ѕогородице ƒево, радуйс€!", "÷арице мо€ ѕреблага€" Ч по дороге разноситс€ далеко вокруг. Ќас везде очень радушно встречали.  ак только по дороге храм или село Ч всех заворачивают и корм€т (смеетс€). ѕоели, выходим дальше Ч оп€ть село! » снова столы или просто на траве клеенки расстелены. » все хот€т, чтобы паломники у них непременно угостились. ¬ каждом селе к иконам выходили местные жители, вставали на колени, чтобы над ними образа пронесли, потом вливались в колонну, шли до соседнего селени€ и после возвращались домойї.†
ѕочему молчат о ¬сеукраинском  рестном ходе во им€ мира

‘ото: Zuma/“ј——
ЂЌа ”краине сейчас наблюдаетс€ какое-то противосто€ние действительной и виртуальной реальностей. ¬ жизни участники крестного хода встречают очень теплое отношение со стороны жителей тех местностей, через которые этот крестный ход проходит, Ч отметил Ќиколай Ѕалашов, Ч не счита€ нескольких отмеченных случаев, специально спланированных праворадикальными силами провокаций. ј в интернете, в блогах существует совершенно противоположна€ среда, характеризующа€с€ враждебностью, попытками скомпрометировать ÷ерковь и представить ее чуть ли не основным виновником конфликта, войны на ”краине и гибели людей. †«вучат призывы к насилию и к возбуждению гражданской розниї.† —ообщаетс€, что в некоторых населенных пунктах участники хода уже столкнулись с противосто€нием со стороны небольших групп людей, организованным, как правило, представител€ми Ђѕравого сектораї (запрещенна€ в –‘ организаци€).
Ќе отстают от радикалов и политики более м€гкой ориентации, а также чиновники. √лава —лужбы безопасности ”краины ¬асилий √рицак ранее за€вил о существующем риске дестабилизации ситуации в стране в св€зи с проведением крестного хода. „его только не услышишь от политиков! ƒескать, участники крестного хода Ч сплошь бойцы –оссийской армии или по меньшей мере агенты ‘—Ѕ.
Ќеобходимо напомнить, что на ”краине в насто€щее врем€ действуют организовавша€ крестный ход каноническа€ ”краинска€ православна€ церковь, котора€ €вл€етс€ самоуправл€емой в составе ћосковского патриархата, а также не признанные мировым православием церковные структуры Ч  иевский патриархат и ”краинска€ автокефальна€ православна€ церковь (”јѕ÷).  ак раз совсем недавно украинские политики хотели на так называемом  ритском соборе получить от  онстантинопольского патриарха ¬арфоломе€ и остальных участников собрани€ официальное признание раскольников. Ќичего не вышло. ј теперь крестный ход нагл€дно продемонстрировал, какую ÷ерковь украинцы действительно считают своей.
Ђ¬сеукраинский крестный ход можно назвать общественно-политическим событием, которое вполне может изменить церковную и религиозную политику на ”краине, Ч считает руководитель ÷ентра по изучению проблем религии и общества »нститута ≈вропы –јЌ –оман Ћункин. Ч ќбщественные акции крупного, даже национального масштаба способны повли€ть на политику государстваї.
—уд€ по всему, этого как огн€ и боитс€ официальный  иев.  рестный ход выбивает из-под ног нынешних властителей идеологическую платформу ненависти, а ведь только на ней и зиждетс€ агрессивна€, нерациональна€ и просто гибельна€ политика киевской хунты, особенно сейчас, когда «апад €вно охладел к  иеву. ƒействительно, очень не воврем€ решили православные провести свое шествие, нагл€дно показывающее истинные, а не нав€занные интересы украинского народа.
ƒругой удивительный момент заключаетс€ в том, что российские —ћ» почему-то удел€ют мало внимани€ этому событию. ¬едь даже если не рассматривать крестный ход в его политическом и даже церковном значении, то в чисто информационном он представл€ет собой кладезь историй дл€ любого журналиста. —удьба каждого, кто решилс€ участвовать в крестном ходе, интересна и самобытна и отвечает на многие вопросы о том, что реально случилось с ”краиной в последние дес€тилети€.
Ђя поражена: во всех итоговых телевизионных передачах за неделю особо ничего не было про крестный ход на ”краине. » это вызывает вопрос: почему? ¬едь, на мой взгл€д, это один из центральных новостных сюжетов, Ч недоумевает завкафедрой журналистики и св€зей с общественностью –оссийского православного университета имени »оанна Ѕогослова, кандидат политических наук ≈лена ∆осул. Ч ћожет, конечно, руководство центральных каналов ждет, когда ход дойдет до  иева? Ќо и в этом случае € не очень понимаю логику коллег на центральных каналах, потому что этот крестный ход нужно было освещать, что называетс€, от и до Ч с несколькими корреспондентами и съемочными группами. ј ощущение складываетс€, что сюжет живет только в блогосфере и на каких-то русско€зычных украинских ресурсах, ориентированных на церковное единство и работающих на митрополита ќнуфри€. ¬от они удел€ют ходу пристальное внимание. » дл€ мен€ это основной источник информации о событии: блоги, аккаунты украинских журналистов, которые сами участвуют в событии. ј российское информационное поле почему-то игнорирует эту темуї.
» это игнорирование служит фоном длиннейших сюжетов про беды мигрантов, которых-де не пустили в ¬енгрию, и им Ч о ужас! Ч приходитс€ пробиратьс€ к жизни лучшей через —ербию.  онечно, это проблема. Ќо, думаетс€, проблемы ¬сеукраинского крестного хода наших единоверцев во многом поважнее проблем мигрантов в ≈вропе.
Ђћне очень непон€тна причина, Ч продолжает ≈лена ∆осул, Ч потому что с большим удовольствием мусол€т разные за€влени€, выкрики и выходки —авченко. » кажетс€, что это интересует наших журналистов в первую очередь. ј такой просто фантастический процесс, который происходит сейчас по всей ”краине, эта мощна€ волна народной воли с низов оказалась неинтересна. Ќе видеть этого, не показывать этого более чем странної.
¬идимо, прав церковный историк ¬ладислав ѕетрушко, считающий, что православные ”краины, ид€ крестным ходом, Ђсмело и громко за€вили о себеї, что это сподвигнет многих Ђболее решительно высказать свою позициюї о необходимости примирени€ с –оссией. »менно этого, считает он, опасаютс€ противники урегулировани€ отношений между странами. », возможно, такие же люди есть и в –оссии.†...

≈ще по теме

 рестный ход в  иеве: ‘иларет подвел итоги скандального шестви€

 рестный ход в  иеве: ‘иларет подвел итоги скандального шестви€

28-07-2016, 00:08
∆енщине стало плохо во врем€ крестного хода в  иеве: опубликовано видео

∆енщине стало плохо во врем€ крестного хода в  иеве: опубликовано видео

27-07-2016, 13:34
 рестный ход 2016. ќнлайн

 рестный ход 2016. ќнлайн

25-07-2016, 18:33
—кандальный крестный ход на  иев сделал

—кандальный крестный ход на  иев сделал "ход конем"

25-07-2016, 18:26
Ќашумевший крестный ход: по€вилось скандальное видео из  иева

Ќашумевший крестный ход: по€вилось скандальное видео из  иева

17-07-2016, 19:49
ћосковский патриархат объ€вил крестный ход на  иев

ћосковский патриархат объ€вил крестный ход на  иев

28-06-2016, 23:41
—оциум

–едактор раздела —оциум
Ќаписать на e-mail